Серия научно-методических семинаров для специалистов
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в серии бесплатных научно-практических семинаров, организованных Институтом коррекционной педагогики РАО, в период с 9 по 20 декабря 2019 г. в дистанционном режиме. По завершении сотрудникам организаций, прошедших регистрацию, будут предоставлены сертификаты участников.
Сопровождение семьи слепого ребенка
Сопровождение семьи ребенка с ТМНР и аутизмом
Выявление и оценка особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Сопровождение семьи ребенка раннего возраста с выявленными нарушениями развития
Серия научных семинаров №1
«Сопровождение семьи, имеющей ребенка с нарушением зрения и инвалидностью, не посещающего детский сад»
Серия семинаров посвящена рассмотрению наиболее актуальных вопросов, возникающих при практической работе со слепыми и слабовидящими детьми дошкольного возраста. Основополагающей для серии семинаров является практическая направленность обучения.
Кому?
Серия семинаров ориентирована на педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения; руководителей государственных и муниципальных организаций образования, социальной защиты населения; для руководителей и педагогов НКО; для негосударственных (немуниципальных) поставщиков услуг в области образования, социальной защиты населения; учителей – дефектологов (тифлопедагогов), психологов, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов.
О чем?
- Предложен перечень рекомендуемых методик и методических материалов для проведения работы по подготовке ребенка к чтению и письму по рельефно – точечной системе Л.Брайля;
- Продемонстрированы практические приемы по разработке упражнений для развития осязания, мелкой моторики, координации движений кисти и пальцев рук, упражнений для улучшения ориентировочной деятельности в малом пространстве (на столе, на листе бумаги, на приборе, на колодке-шеститочия, на «Брайлевском шеститочии», в клетке прибора и т.д.), разработки алгоритма формирования навыка;
- Предоставлены методики и методические материалы для проведения занятий по формированию навыков социально-бытовой ориентировки;
- Рассмотрены вопросы организации развивающей среды для детей с глубоким нарушением зрения, подбор игр, игрушек и дидактических материалов;
- Проработан вопрос выбора индивидуального образовательного маршрута для дальнейшего обучения в школе.
Расписание
Время (московское) |
Тема |
Лектор |
09.12.2019 г. ПОНЕДЕЛЬНИК |
||
10.00 – 11.30 |
Взаимодействие специалистов с родителями ребенка с нарушением зрения на разных этапах дошкольного детства |
Л.Г. Бодренкова |
Выбор индивидуального образовательного маршрута для слепых и слабовидящих детей |
||
11.40 – 13.10 |
Особенности игровой деятельности у детей с глубоким нарушением зрения |
|
Тифлографика и рельефное рисование |
||
13.20 – 14.50 |
Подготовка слепых и слабовидящих дошкольников к чтению рельефно – точечной системой Л. Брайля |
|
10.12.2019 г. ВТОРНИК |
||
10.00 – 11.30 |
Развитие навыков социально – бытовой ориентировки у слепых и слабовидящих дошкольников |
Л.Г. Бодренкова |
11.40 – 13.10 |
Пространственная ориентировка слепого и слабовидящего ребенка в дошкольном возрасте |
|
13.20 – 14.50 |
Мобильность слепого и слабовидящего ребенка в дошкольном возрасте |
|
Возможности дополнительного образования слепых и слабовидящих детей |
Серия научных семинаров №2
«Сопровождение семьи, имеющей ребенка с ТМНР и аутизмом,не посещающего детский сад»
Рассматриваются вопросы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад, а именно, детям с расстройством аутистического спектра, а также детям с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), значительную часть которых составляют дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Также будут освещены практические аспекты коррекционно-развивающей работы с детьми в дошкольном возрасте (формирование навыков самообслуживания у детей с ТМНР; специфика речевых нарушений у детей с ДЦП и пути их преодоления).
Кому?
Серия семинаров ориентирована на педагогов, психологов, дефектологов, логопедов и иных специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере воспитания, обучения, реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Семинары рекомендованы специалистам организаций системы образования, здравоохранения и социальной защиты, в которых оказывается помощь детям с расстройством аутистического спектра, с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности, а также их семьям.
О чем?
- Разбор актуальных представлений о развитии этих категорий детей, о своеобразии их психического и двигательного развития;
- Рассмотрены практические аспекты коррекционно-развивающей работы с детьми в дошкольном возрасте;
- Методики формирование навыков самообслуживания у детей с ТМНР;
- Специфика речевых нарушений у детей с ДЦП и пути их преодоления.
Расписание
Время (московское) |
Тема |
Лектор |
12.12.2019 г. ЧЕТВЕРГ |
||
10.00 – 11.30 |
Коррекционно-педагогическая помощь семье ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития дошкольного возраста |
Переверзева М.В. к.п.н. |
Формирование навыков самообслуживания как первая ступень социализации ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития |
||
11.40- 13.10 |
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата: типология и особенности развития |
Крутякова Е.Н. к.п.н. |
Нарушения речи у детей с церебральным параличом |
||
13.20 – 14.50 |
Особая группа детей с нарушениями слуха и зрения: слепоглухие дети |
Куликова Т.В. |
15.00 – 16.30 |
Особенности воспитания ребенка с расстройством аутистического спектра: координация работы специалистов и семьи |
Аршатская О.С. к.психол. н. |
Условия, необходимые для проведения коррекционно - развивающих занятий с детьми, страдающими аутизмом |
||
13.12.2019 г. ПЯТНИЦА |
||
10.00 – 11.30 |
Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости: взаимодействие со взрослыми и потенциал развития |
Серкина А.В. |
Серия научных семинаров №3
«Выявления и оценка особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом спектра типологических вариантов психического развития»
Освещает широкий диапазон различий в развитии детей с ОВЗ каждой категории и их особых образовательных потребностей, рассказывает о диапазоне различий в условиях, содержании, методах, способах оценки достижений и рисков их образования.
Кому?
Серия семинаров ориентирована на педагогических работников образовательных организаций, специалистов ПП-консилиумов, ПМПК и ППМС-центров, координаторов инклюзивного образования.
О чем?
- Рассматривает современные вопросы выявления особых образовательных потребностей детей при разных вариантах психического развития;
- Проектирование дифференцированных образовательных условий, направленных на удовлетворение особых образовательных потребностей, в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью;
- Рассматривает вопросы типологической дифференциации вариантов развития детей с ОВЗ внутри различных нозологических групп (дети с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с речевыми нарушениями, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, с умственной отсталостью);
- Даются подробные рекомендации по определению особых образовательных потребностей, выбору образовательного маршрута, организации и содержанию дифференцированного психолого-педагогического сопровождения.
Расписание
Время (московское) |
Тема |
Лектор |
16.12.2019 г. ПОНЕДЕЛЬНИК |
||
10.00 – 11.30 |
Дети с ЗПР: варианты развития и особые образовательные потребности. Выбор образовательного маршрута для ребенка с ЗПР |
Бабкина Н.В. д.п.н. |
11.40- 13.10 |
Дети с нарушением зрения: варианты развития и особые образовательные потребности. Выбор образовательного маршрута для ребенка с нарушением зрения |
Бодреноква Л.Г. |
13.20 – 14.50 |
Дети с умственной отсталостью: варианты развития и особые образовательные потребности. Выбор образовательного маршрута для ребенка с умственной отсталостью |
Кинаш Е.А. к.п.н. |
19.12.2019 г. ЧЕТВЕРГ |
||
10.00 – 11.30 |
Дети с нарушением ОДА: варианты развития и особые образовательные потребности |
Абкович А.Я. к.п.н. |
Дети с тяжелыми нарушениями речи: варианты развития и особые образовательные потребности |
Грибова О.Е. к.п.н. |
|
11.40- 13.10 |
Дети с расстройствами аутистического спектра: варианты развития и особые образовательные потребности. Выбор образовательного маршрута для ребенка с РАС |
Костин И.А. д.психол.н |
13.20 – 14.50 |
Дети с нарушением слуха: варианты развития и особые образовательные потребности. Выбор образовательного маршрута для ребенка с нарушением слуха |
Шматко Н.Д. к.п.н. |
Серия научных семинаров №4
«Сопровождение семей, имеющих детей раннего возраста с выявленными нарушениями развития»
Содержание семинара основано на современных научных (как отечественных, так и зарубежных) исследованиях, доказавших свою эффективность. Используются материалы и разработки, созданные в Институте коррекционной педагогики Российской академии образования.
Кому?
Серия семинаров ориентирована на специалистов служб ранней помощи: педагогов, психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов, медиков и иных специалистов. Лекции рекомендованы специалистам (дошкольного и школьного звена), которых интересуют дети раннего возраста и возможности их развития при выявленных нарушениях.
О чем?
- Участники получают основные представления о закономерностях и особенностях психического развития детей в раннем возрасте;
- Знакомит специалистов с понятием «ребенок с нарушениями в развитии и его семья»;
- Рассматривается процесс психолого-педагогической диагностики развития ребенка;
- Раскрывается алгоритм постановки педагогических целей и выбора направлений коррекционно-развивающей работы с ребенком; принципами сопровождения семьи ребенка.
Расписание
Время (московское) |
Тема |
Лектор |
17.12.2019 г. ВТОРНИК |
||
10.00 – 11.30 |
Дети раннего возраста с выявленными нарушениями развития. Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым - первая деятельность ребенка |
Одинокова Г.Ю. к.п.н. |
11.40- 13.10 |
Предметная деятельность – вторая после общения ведущая деятельность ребенка. Познавательное и речевое развитие ребенка в раннем возрасте |
Одинокова Г.Ю. к.п.н. |
18.12.2019 г. СРЕДА |
||
10.00 – 11.30 |
Семья ребенка с ОВЗ раннего возраста. Особенности эмоционального состояния семьи, столкнувшейся с нарушениями в развитии ребенка |
Одинокова Г.Ю. к.п.н. |
11.40- 13.10 |
Диагностический процесс в системе ранней помощи. Диагностика психического развития детей первых трех лет жизни |
Одинокова Г.Ю. к.п.н. |
20.12.2019 г. ПЯТНИЦА |
||
10.00 – 11.30 |
Организация коррекционно-педагогической работы с ребенком с ОВЗ раннего возраста. Семья как субъект ранней помощи |
Одинокова Г.Ю. к.п.н. |
Информация предоставлена Институтом коррекционной педагогики Минпросвещения России https://conf.ikp-rao.ru/scientific-seminars